Рельсы в Minecraft могут использоваться для ускоренной доставки игрока или ресурсов. С их помощью можно обустроить огромную шахту, сделать автоматическую доставку урожая с ферм, либо соединить железной дорогой деревни, чтобы безопасно добираться до них в течение нескольких минут. В мультиплеере Маайнкрафта железная дорога необходима игрокам для создания высокоскоростных магистралей от точки спауна до главных точек интереса.
- Получение
- Натуральная генерация
- Крафт
- Свойства
- Виды железнодорожных путей
- Простые однополосные пути
- Простые двухполосные пути
- Закольцованные пути
- Электрические пути
- Пути с небольшим ускорителем
- Пути с ускорителем
- Слабый ускоритель
- Правила движения вагонеток
- Правило юго-восточного угла
- Правило «Т»
- Правило спусков
- Правило зазора
- Модификации путей
- Железнодорожные ветки
- Динамическое освещение
- Особенности постройки
- Вагонетки
- Горки
- Диагональные пути
- Повреждения путей
- Другое
- ЖД станция
- Трехходовая станция
- Автоматическая станция
- Вариация из классики 1 2 5
- Грузовые станции
- Видео-гайды
Получение
Все виды рельс в Майнкрафте:

- обычные;
- энерго;
- с датчиком;
- нажимные.
Последние два варианта используются при создании механизмов.
Сделать рельсы в Майнкрафте можно при помощи верстака, однако они встречаются и в мире. Иногда бывает более выгодно именно искать места генерации, чтобы сэкономить железо, в больших количествах требующееся для крафта доспехов на начальном этапе игры.
В одиночной игре рельсы можно получить при помощи команды:
- /give @p minecraft:rail 10 — обычные;
- /give @p minecraft:activator_rail 10 — активирующие;
- /give @p minecraft:detector_rail 10 — с датчиком;
- /give @p minecraft:powered_rail 10 — энергорельсы.
Это добавит в инвентарь 10 рельс. Можно ввести и больше — если предметы не будут помещаться в инвентаре, они выпадут неподалеку и их можно будет подобрать позже.
Натуральная генерация
После выхода Adventure Update в заброшенных шахтах стали генерироваться рельсы. Теперь это не только источник древесины, факелов и руды, но и рельс. В среднем, можно рассчитывать на 200-300 рельс с одной шахты. Количество может меняться из-за особенностей генерации. Некоторые могут похвастать большими шахтами, откуда можно вытащить инвентарь, наполненный рельсами, другие имеют протяженность в пару этажей и максимум сотню блоков, из-за чего собрать нормальное количество для строительства будет сложно.
Также рельсы Майнкрафт могут попадаться внутри сундуков, в одной ячейке бывает 4-8 единиц. Общий шанс получения с одного сундука равняется 78%. Стоит учесть, что они могут быть под защитой пещерных пауков, способных накладывать отравление. Поэтому перед походом в заброшенную шахту рекомендуется собрать хорошее снаряжение.
Крафт
Чтобы скрафтить обычные рельсы в Майнкрафте, понадобится:

- 6 слитков железа;
- 1 палка.
Итогом станет 16 единиц рельсов.
Для энергорельс потребуется:

- 6 слитков золота;
- 1 палка;
- 1 редстоун.
Это приведет к созданию 6 энергорельс.
Вот как делают активирующие рельсы, для них потребуется:

- 6 железных слитков;
- 2 палки;
- 1 редстоуновый факел.
В итоге получится 6 активирующих рельс.
Вот еще один способ, как сделать рельсы с датчиком:

- 6 железных слитков;
- 1 каменная нажимная плита;
- 1 редстоун.
Получается 6 рельс с датчиком.
Дороговизна не позволит массово производить их вплоть до позднего этапа игры, когда станет доступно зачарование, а также возможность создавать алмазные и незеритовые инструменты.
Свойства
Рельсы имеют следующие особенности:
- они могут располагаться на любых твердых блоках, включая плиты, ступени (даже перевернутые), слизь, верхнюю часть загрузочной воронки и полные механические блоки, вроде наблюдателя, раздатчика, поршня, выбрасывателя, нотного блока и т. д.;
- рельсы, расположенные на соседних блоках, будут соединены между собой автоматически;
- сигнал красного камня может использоваться для активации поворотных рельс;
- рельсы, расположенные поверх блока слизи, могут перемещаться поршнями в вертикальной и горизонтальной плоскости, что позволяет создавать ловушки;
- рельсы, поставленные на блок выше и блок ниже, всегда будут направлять на верх блока, даже если убрать ту часть путей, что пролегает выше.
Виды железнодорожных путей

В Minecraft существует 4 типа рельс:
- Обычные рельсы, используемые для создания путей, самые дешевые в производстве, так как требуют только железные слитки и палку, а в результате создается сразу 16 фрагментов.
- Энергорельсы, самые дорогие, требующие для своего создания золото. Могут ускорять вагонетку, но для этого потребуется подключение к редстоуну. Для этого подойдет как нажимная пластина, так и рычаг или редстоуновый факел.
- Нажимные рельсы. Работают как нажимная пластина, но только для вагонетки. Основная сфера применения — активация энергорельсов.
- Активирующие рельсы. Не ускоряют и не замедляют состав. Когда вагонетка едет по ним, происходит взаимодействие в зависимости от типа. Если вагонетка с динамитом, взрывчатка будет активирована и взрыв случится через несколько секунд. Если внутри сидели пассажиры, животные и деревенские жители, они будут высажены, что удобно при «размножении» деревень.
Они могут составлять различные комбинации для выполнения конкретных задач по транспортировке ресурсов, НПС или самого игрока.
Простые однополосные пути

Особенность однополосных путей — сравнительная дешевизна. Это «путь в один конец». Представляют собой железную дорогу в один блок, прямую, либо с резкими поворотами. В начале и конце пути обычно располагают каменные блоки (можно использовать любые), используемые для остановки.
Простые двухполосные пути

Двухполосные пути требуют гораздо больше ресурсов, но используются для выполнения широкого спектра задач. Такая дорога бывает замкнутой или нет, по ней можно пустить сразу две вагонетки, что позволяет отправить больше пассажиров или ресурсов при необходимости. Все это полезно в иных измерениях, например, в нижнем мире или при добыче различных вещей из адского бастиона. Двухполосная железная дорога позволит доставлять ресурсы напрямую к порталу, откуда их будет легко перетащить на основную базу. Аналогично и с Краем, но пути потребуется прокладывать до основной базы.
Двухполосные пути делаются прямыми, с редкими, но резкими поворотами на 90 градусов. Это позволяет создать замкнутую систему рельс в Майнкрафте.
Закольцованные пути

Закольцованная дорога делается по шаблону однополосной, но в конце вместо камня делается петля. Потребуется установить дополнительные 4 фрагмента в конце пути, начав поворот и закрутив его обратно.
Главной проблемой будет «юго-восточное правило», из-за которого будет трудно создать правильную петлю. Исправить это можно установкой рычага поблизости, что позволит направить вагонетку в нужную сторону.
Если добавить некоторое количество энергорельсов, то можно получить скоростной путь, позволяющий быстро доехать до нужной точки.
Электрические пути

Еще один способ как сделать рельсы в Майнкрафте по-настоящему скоростными. Электрические пути позволяют разогнать вагонетку до максимального предела. А правильно построенные пути делают необязательным использование вагонетки с печью для начального разгона, так как сама система путей поддерживает ускорение после первоначального толчка.
Главная особенность этого типа электрорельсов заключается в двух режимах работы, из-за которых многие игроки и хотят сделать их.. Когда они отключены, такие рельсы мгновенно останавливают вагонетку, что позволяет создавать остановки. Чтобы активировать энергорельсы, потребуется подключить их к рычагу, поставить рядом редстоуновый факел или иной источник сигнала. После этого рельсы начнут давать вагонетке энергию, значительно ускоряя ее.
Оптимальная раскладка энергорельс зависит от нагруженности путей. Для одной вагонетки достаточно одного фрагмента энергорельс на каждые 25 блоков, остальное можно закладывать обычными рельсами. Если планируется сделать целый состав из несколькиих вагонеток, потребуется делать энергорельсыкаждые 7 блоков. При подъеме в гору необходимо устанавливать сразу несколько фрагментов, чтобы ускорение было достаточным для движения наверх.
Для постройки станции остановки потребуется вырыть яму в 5 блоков длиной, после чего на первый блок ямы установить энергорельсы. Далее потребуется прокопать два блока в бок, после чего проложить там провод, к которому будет подсоединена кнопка. Теперь, в стандартном состоянии, энергорельсы будут останавливать вагонетку, а после нажатия кнопки активироваться и мгновенно давать ускорение, позволяя продолжить путь.
Пути с небольшим ускорителем
Небольшой ускоритель полезен в начале игры, когда нет возможности быстро добыть много золота. Инструкция по установке:
- Через каждые два блока путей поставить твердый блок (булыжник, древесину и т. д.).
- Проложить пути через них.
- Пустить вагонетку по путям.
Проезжая по таким «горкам» вагонетка будет получать легкое ускорение. После того как у игрока появляется золото, данный вариант полностью теряет всякий смысл. Крафтятся они только для прокладки малозначимых, но протяженных железнодорожных путей при дефиците ресурсов.
Пути с ускорителем
Начиная с версии Beta 1.6 данный способ перестал работать и является пустой тратой ресурсов. Вместо него следует использовать энергорельсы.
Слабый ускоритель

Смысл этого метода базируется на том, что когда вагонетка касается другой вагонетки, в которой сидит моб или персонаж, то она получает маленькое ускорение.
Понадобится:
- Проложить пути.
- На соседней клетке с идущими рельсами поставить твердный блок, затем положить рельсы, и, далее, еще один блок.
- Поставить вагонетку в получившуюся «клетку».
- Заманить в нее моба.
- Начать использовать путь.
С точки зрения ресурсозатрат гораздо проще добыть золото для прокладки энергорельсов. Общий КПД слишком низок, чтобы данная методика могла работать эффективно, а в случае использования враждебных мобов, они будут подвергаться регулярному деспауну.
Правила движения вагонеток
В Minecraft вагонетки следуют определенным правилам при движении. Порой они неочевидны.
Правило юго-восточного угла

Если к прямой линии рельс перпендикулярно подсоединен еще один путь, то вагонетка будет всегда поворачивать на юг или восток.
Правило «Т»

Если к поворотному рельсу подсоединить еще один путь, то вагонетка будет всегда идти прямо.
Правило спусков

Единственное правило, исключающее правило юго-восточного угла. Если подвести к наклонному участку пути перпендикулярные рельсы, то, когда вагонетка поедет по ним, она будет всегда направлена вниз.
Правило зазора
Если сразу после спуска поставить над путями твердый блок, то вагонетка не сможет спуститься вниз, но сумеет подняться с другой стороны.
Модификации путей

Железнодорожные пути в игре можно модифицировать для лучшего удобства. Выражено это в возможности создания полноценных веток и возможности настройки динамического освещения.
Железнодорожные ветки
Если подвести к рельсам провод красной пыли, либо установить рядом рычаг и активировать его, то они смогут изменить свое направление. Так можно создать развилку, чтобы сэкономить ресурсы, либо сделать более сложную схему. Данные переключения не исключают юго-восточное правило.
Динамическое освещение
Использование нажимных рельсов вместе с красными факелами позволяет создать освещение, которое работает только когда вагонетка проезжает путь. Для этого достаточно провести провода от нажимных рельсов к лампам, с поправкой на время активации.
Особенности постройки
Планируя прокладку железной дороги в Minecraft, сначала стоит разобраться со свойствами вагонеток, а также самими рельсами, ведь они работают немного иначе, чем обычные твердые блоки.
Вагонетки

В игре реализовано 7 видов вагонеток:
- Пассажирская. В нее можно поместить моба или себя. Могут получать ускорение от вагонетки с печью и энергорельсов.
- С сундуком. Используются для транспортировки грузов.
- С воронкой. При проезде над сундуком или воронкой автоматически передает хранящиеся вещи. Может использоваться для создания каких-либо автономных ферм.
- Со спаунером. Содержит спаунер, может создавать мобов прямо на ходу.
- С TNT. Подрывная вагонетка, которая используется в шахтерском деле.
- С печью. Позволяет толкать другие вагонетки. При движении по горизонтали скорость постепенно нарастает, но сильно падает при движении на возвышенность.
- С командным блоком. Может применяться на серверах для создания особых механизмов.
Горки
Вагонетки, за исключением печной, ускоряются при спуске с горы. Также они теряют скорость при подъеме. Если вагонетка с печью смогла достаточно разогнаться, ее энергии хватит для того чтобы поднять 2-3 вагонетки помимо себя. Также можно использовать энергорельсы, они имеют аналогичный эффект.
Диагональные пути

Сделать железную дорогу в Майнкрафте можно по диагонали. И, хотя она будет выглядеть искривленно, это никак не повлияет на общую функциональность.
Повреждения путей
Могут повреждены:
- лавой;
- взрывами (криперы);
- взрывными снарядами (гасты).
Лава полностью сжигает рельсы, тогда как взрыв просто заставляет выпадать. При этом радиус выпадения всегда на 1 блок выше, чем радиус самого взрыва. Поэтому пути всегда должны быть хорошо освещены, если игрок не хочет столкнуться с внезапным их обрывом.
Вода также заставляет рельсы выпадать, но не уничтожает их, оставляя доступными для подбора.
Другое
Механика игры устроена таким образом, что при попытке разогнать сразу несколько вагонеток, передняя будет передавать задним импульс, который заставит их двигаться в противоположную сторону. Исключение — вагонетка с печью.
ЖД станция

Станции могут выполнять функции отправных точек, аванпостов и выступают как место, которое способно принять вагонетку и отправить в любом направлении без разрушения.
Трехходовая станция
Основная идея этой станции заключается в создании «вилки». Потребуется разместить тормозные энергорельсы и создать своеобразный «ангар» в 1-2 клеток, куда вагонетки будут сворачивать.
Потребуется три кнопки. Две направлены на переключение рельс тупика, последняя переключает направления. Можно поставить ускорители при желании.
Автоматическая станция
Такая станция включает в себя 3-4 конечных пути. Сначала нужно заложить автоматический запускатель: в версиях до 1.5 вагонетка не двигается, даже при включенных рельсах. Ей нужен импульс, который невозможно создать, сидя внутри.
Исправить это можно установкой вплотную какого-либо твердого блока. Например, надо установить блок земли, на него — электрорельсы, затем спуск с обычными рельсами и затем 3 фрагмента электрорельсов, после чего с конца пути поставить еще блоки с кнопкой. Затем пути потребуется объединить, в итоге получается вилка. Затем потребуется проложить нажимные рельсы на пути, который указывается развилкой. Также спускающиеся рельсы и расположенные в противоположном направлении от стрелки потребуется заменить на нажимные. От них ведёт дорожка редстоуна прямо к стрелке. Между путями может стоять повторитель с максимальной задержкой. В итоге, любая прибывшая вагонетка будет самостоятельно искать свободное место.
Вариация из классики 1 2 5
В данном варианте потребуется построить достаточно простую вилку. Длинная полоса примерно в 22-30 блоков. Состоит из энергорельсов, причем через каждые 3-4 блока должны идти нажимные рельсы, создающие ответвление на 2 фрагмента энергорельсов и 2 обычных. Напротив слотов для вагонеток нужно расположить схемы с проводами, подсоединенными к кнопкам при помощи двух инверторов, один из которых наземный, а второй подземный. Движение для переключения стрелок на выезд должно осуществляться справа налево.
Этот вариант используется в мультиплеере, но пригодится и в одиночной игре, особенно если планируется играть с модами на промышленность.
Грузовые станции
Вот как делают рельсы для станции приемки и отправки предметов. Схема следующая: вагонета с воронкой подъезжает справа. Проехав примерно 10 блоков она заезжает на воронку, поверх которой установлены энергорельсы. Первый же выгруженный предмет приводит к сигналу на компаратор. Он тормозит вагонетку, позволяя разрузить ее полностью. Второй компаратор будет следить за заполнением воронки, и когда она полностью заполнится, он подаст отдельный сигнал, который и отправит вагонетку обратно в путь. Возле воронки должен располагаться сундук, в него и будет складываться груз. Грузовые станции обычно используются игроками для обмена ресурсами, либо в сложных механизмах. Они могут быть запрограммированы так, чтобы вагонетки разгружались полностью или частично.