Ho-Ri 3 — ПТ-САУ Х уровня Японии. Отличается большим разовым уроном, довольно посредственной бронёй и огромными габаритами. Машина может выполнять разные задачи: от прикрытия и удержания позиций, до сопровождения. Дополнительные механики отсутствуют, что делает машину более уязвимой по сравнению с «коллегами» по цеху. Достойна ли она занять своё место в ангаре?
ТТХ Ho-Ri 3
«Десятка», ставшая пиком развития ветки, получила следующие основные характеристики:
Прочность (ед.) | 2000 |
Масса/предельная масса машины (т) | 65,6/80 |
Мощность двигателя (л.с.) | 1000 |
Удельная мощность (л. с./т) | 15,24 |
Максимальная скорость/задний ход (км/ч) | 35/18 |
Скорость поворота шасси (град/с) | 37,55 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 300/50/35 |
Время ремонта ходовой (с) | 12,03 |
Скорость горизонтального перевода прицела (град/с) | 29,2 |
Углы вертикальной наводки (град) | -7/15 |
Углы горизонтальной наводки (град) | 10/10 |
Незаметность неподвижной машины/после выстрела (%) | 12,14/1,74 |
Незаметность машины в движении/после выстрела (%) | 7,3/1,04 |
Обзор (м) | 400 |
Дальность связи (м) | 782 |
По сравнению с IX уровнем ветки, X стал более мобильным, с лучшим обзором и маневренностью. Это позволяет спокойно находиться на первой линии.
Но есть и серьёзные недостатки. Главный из них — габариты, самоходка вышла довольно огромной и спрятать эту гору металла получится далеко не на каждой позиции, а некоторые складки местности станут вообще недоступными.
Увеличилась и максимальная скорость, теперь Ho-Ri 3 не имеет жёстких проблем с мобильностью и установленный турбонагнетатель поможет занимать позиции в числе первых. Прочность на высоком уровне для этого класса техники. Но стоит сразу дать спойлер — не стоит ожидать улучшенной брони, здесь она хуже по сравнению с IX уровнем, причём серьёзно.
12% маскировки в неподвижном состоянии — крайне мало. Предыдущие машины были способны при вкладывании всех доступных ресурсов худо-бедно маскироваться. Здесь эта опция уже недоступна и даже установка камуфляжей, перков и предбоевых инструкций сильно делу не поможет. Ho-Ri 3 является штурмовой ПТ-САУ, лишённой лобовой брони. Единственным преимуществом игрока будет только разовый урон.
Преимущества и недостатки
По сравнению с машиной предыдущего уровня, Ho-Ri 3 действует эффективней. Основные улучшения коснулись комфорта стрельбы. В жертву принесли остатки маскировки. Также лобовая броня стала фактически слабее. Поэтому абсолютное большинство танков, включая лёгкие и средние, смогут легко пробивать её стандартными снарядами. С учётом тонкой бортовой брони, некоторые соперники даже могут использовать фугасные заряды.
С другой стороны — на стороне Ho-Ri 3 солидное орудие, способное наносить 700 урона за один выстрел. С учётом низкого разброса и относительно быстрого сведения машина может вести уверенные перестрелки на больших дистанциях, выцеливая слабые зоны. Но это потребуется далеко не всегда, ведь бронепробитие у самоходки одно из лучших во всей игре.
Бронирование: Сильные и уязвимые и места
Здесь сразу стоит выделить ВЛД — здесь нет зоны толще 250 мм с учётом приведённой брони. Это означает, что большинство врагов смогут легко пробить эту самоходку прямо в лоб с очевидными последствиями в виде критов модулей и экипажа. НЛД всего 120 мм, при этом нижняя часть очень рикошетная и может порой спасти от пробития.
А вот рубка бронирована хорошо — 300 мм монолитной брони без слабых точек. Этого хватит, чтобы выдерживать большинство выстрелов от врагов. Особенно на дистанции.
Про бортовую броню сказать нечего. При довороте в 10-15° она способна увести вражеские попадания в рикошет, но стоит лишь переборщить на пару градусов, как враг сделает пробитие с полным уроном с возможным выводом кого-то из экипажа.
Артиллерия на этом уровне может даже пробить броню борта или кормы при прямом попадании. И даже если снаряд упадёт рядом, он нанесёт 300-400 урона. Из-за этого следует аккуратно выбирать позиции. Прочности у самоходки хватит, чтобы пережить всего пару попаданий.
Орудие
На вооружении у Ho-Ri 3 находится 149-мм орудие Тип 97, у которого следующие характеристики:
Боезапас — 40 снарядов.
По сравнению с IX уровнем ветки, у Ho-Ri 3 куда более мощное вооружение. 305 мм бронепробития базовым бронебойным снарядом позволяет бить в лоб большинство тяжёлых танков. А альтернативный боеприпас — специальный бронебойный, ещё мощнее и способен пробить 360 мм.
Скорость базового снаряда — 900 м/с, у «голды» показатель выше — 1150 м/с. Из-за этого можно стрелять по противнику практически без упреждения. С учётом показателя пробития и падения этого параметра с дистанцией, фактически он отсутствует. И даже на другой стороне карты противник не сможет отбивать снаряды.
Орудие — главный плюс машины, её особенность. За счёт калибра и относительной скорострельности (по сравнению с другими подобными самоходками), Ho-Ri 3 может участвовать и в позиционных перестрелках, и даже заниматься прорывами.
Экипаж: прокачка перков
Потенциальный выбор перков очень велик. Все зависит от того, какая машина ветки больше понравилась. Прокачка навыков зависит от подобранного экипажа. Если он взят с VIII уровня, то есть смысл продолжать делать ставку на маскировку — полностью прокачанная со всеми бонусами, она будет помогать в перестрелках. Однако прокачка как у ТТ защищает от пожаров куда лучше и позволит терять меньше здоровья от очередного попадания артиллерии или фугаса.
Здесь приведена прокачка с пожаротушением:
Командир | |||||
Наводчик | |||||
Механик-водитель | |||||
Радист | |||||
Заряжающий | |||||
Заряжающий |
- командир — ремонт, боевое братство, орлиный глаз, мастер на все руки, пожаротушение;
- наводчик — ремонт, боевое братство, плавный поворот башни, снайпер, пожаротушение;
- механик-водитель — ремонт, боевое братство, плавный ход, виртуоз, пожаротушение;
- радист — ремонт, боевое братство, радиоперехват, из последних сил, пожаротушение;
- заряжающий — ремонт, боевое братство, отчаянный, интуиция, пожаротушение;
- заряжающий — ремонт, боевое братство, «бесконтактная боеукладка», интуиция, пожаротушение.
К моменту прокачки машины большая часть перков уже будет прокачана на предыдущих. Исключение — VIII уровень, где в качестве альтернативы можно играть через навык маскировки, причём более эффективно.
Снаряжение и боекомплект
Брать нужно следующие расходники:
- большая аптечка;
- большой ремкомплект;
- онигири.
Обычные варианты покупаются только если полностью отсутствует серебро.
Для нормальной игры потребуется купить 20 стандартных бронебойных и 20 особых бронебойных (или же «голды»). Также можно и просто возить с собой полный боекомплект из 40 снарядов «голды» — это будет дорого, однако каждый выстрел окажется результативным.
Полевая модернизация
Здесь нужно брать следующие апгрейды:
- усиленная ходовая;
- отстройка параллакса;
- штанговый перископ;
- матовые краски;
- верхневальный двигатель
Эта подборка апгрейдов позволяет набрать больше скорости и скрытности. Поможет перестреливаться из-за кустов безнаказанно.
Оборудование
Сборка оборудования зависит от прокачки экипажа и применяемой тактики. Набор для активной игры:
- улучшенные механизмы поворота;
- орудийный досылатель;
- турбонагнетатель.
Тут ставка идёт на скорость (максималка повышается до 44 км/ч) и мобильность. Этого хватит, чтобы прибывать на позиции в числе первых, даст время на разрушение ненужных препятствий и обрушение деревьев для создания дополнительной маскировки. Улучшается стабилизация, маневренность, что очень пригодится во время активных столкновений. Любителям «врываться и стрелять» такая сборка подойдёт намного больше остальных.
Альтернативные варианты так или иначе вращаются вокруг турбонагнетателя и досылателя. Фактически, свободный слот здесь всего один. В остальных вариантах эффективность сильно падает.
Интересным вариантом может стать установка улучшенной вентиляции , что даст прибавку ко всем параметрам, однако маневренность станет сильно хуже.
Тактика игры
Ho-Ri 3 играется по одной тактике — нужно следовать в группе союзников. Это могут быть другие ПТ-САУ или же тяжёлые танки. Самоходка способна бодро атаковать вражеские позиции, но стоит помнить про отсутствие лобового бронирования. Отбивать попадания реально только под очень удачными углами.
При установленном турбонагнетателе, необходимо просто добраться до точки, расчистить её при необходимости. Прострел должен охватывать как можно больше вражеских точек. Дальше остаётся только ждать. Идти в ближний бой не рекомендуется.
Ho-Ri 3 способна играть на первой линии, но дистанцию с врагом придётся удерживать. Необходимо пользоваться прикрытием союзников. А также не стоит забывать про не самый маленький вес и возможность протаранить машину противника, если она легче.
Врывы желательно организовать совместно с кем-то, желательно более бронированным. Играя в одиночку, стоит активно перемещаться по полю боя, благодаря сборке оборудования. Необходимо искать любые позиции, где можно дать по противнику выстрел. Даже если он очень далеко — высокая скорость полёта снаряда не даст ему уйти. Так, обеспечивая поддержку и периодически нападая на одиноких или отбившихся врагов, необходимо планомерно зачищать направления.
Видео-обзоры на Ho-Ri 3
Историческая справка
Проект создавался на основе Ho-Ri 1. Конструкторы существенно улучшили лобовое бронирование, а также изменили ходовую. Задачей самоходки было противостояние всем новейшим танкам США за счёт установленного 149-мм орудия.
К концу Второй Мировой был собран один прототип, который на испытаниях смог разогнаться до 40 км/ч. После этого армия Японии заказала 5 экземпляров машины, но заказ так и не был выполнен, а дальнейшие испытания не проводились.
Great post.
Огромное спасибо за данную информацию. Очень хорошо, да что там хорошо, просто замечательно описаны детали, стратегии и тактики по данному танку.