Controcarro 1 Mk. 2 — штурмовая ПТ-САУ IX уровня Италии. Самоходка получила мощный барабан, отличную лобовую броню и не самую плохую подвижность, что позволяет игроку быть на первой линии боя, либо при желании отрабатывать поддержкой, помогая союзникам своим уроном. Как правильно реализовать этого монстра в современном рандоме, какие перки и оборудование стоит выбрать?
ТТХ Controcarro 1 Mk. 2

Для начала стоит привести основные характеристики этой машины:
Прочность (ед.) | 1840 |
Масса/предельная масса машины (т) | 50,1/53,5 |
Мощность двигателя (л.с.) | 650 |
Удельная мощность (л. с./т) | 12,97 |
Максимальная скорость/задний ход (км/ч) | 30/10 |
Скорость поворота шасси (град/с) | 20,86 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 290/70/40 |
Бронирование башни (лоб/борт/корма в мм) | 290/70/40 |
Время ремонта ходовой (с) | 12,03 |
Скорость горизонтального перевода прицела (град/с) | 16,69 |
Углы поворота башни (град) | 30/30 |
Углы вертикальной наводки (град) | -10/20 |
Незаметность неподвижной машины/после выстрела (%) | 14,93/3,12 |
Незаметность машины в движении/после выстрела (%) | 8,95/1,87 |
Обзор (м) | 370 |
Дальность связи (м) | 710 |
Маневренность — главное слабое место ПТ-САУ. Развернуться под атакующих врагов будет трудно. При этом обзора также маловато для этого уровня, где многие соперники имеют от 390 метров. Как результат — высвечивать себе цели самостоятельно будет сложнее без обнаружения.
Низкая максимальная скорость компенсируется лобовой бронёй. Фактически, на уровне нет танка, который был бы способен уверенно поражать Controcarro 1 Mk. 2 в лоб как стандартными, так и «голдовыми» снарядами. Поэтому на первой линии эта самоходка невероятно опасна, особенно когда ей удаётся скрыть все уязвимые места, которых не так и много.
Несмотря на скромные скоростные характеристики, у Controcarro 1 Mk. 2 неплохие показатели маскировки в 15% в неподвижном состоянии. При желании этот параметр реально догнать до более приятного значения в 43%, если взять маскировочную сеть, предбоевую инструкцию на перк «Маскировка» и прокачать его всему экипажу. Тогда можно будет играть достаточно агрессивно даже без засвета со стороны противника.
Преимущества и недостатки
Проблему точности можно решить посредством оборудования и дополнительных бонусов. А вот скорость и маневренность всегда будут ниже конкурентов. Важно грамотно подбирать позиции, поскольку Controcarro 1 Mk. 2 не может развернуться и встретить атаку с фланга. Сменить направление тоже не выйдет, даже при покупке турбонагнетателя — слишком низкая максимальная скорость и удельная мощность.
Несмотря на эти ограничения, самоходка — одна из лучших при перестрелках от холмов или же пересечённой местности. УВН в -10° позволяют занимать самые выгодные позиции, а бронированная башня непробиваема для «голды» большинства врагов. Так что данная машина — отличный вариант для тех, кто предпочитает танковать и наносить урон в первой линии, нежели сидеть на второй и просто помогать прорыву.
Бронирование: Сильные и уязвимые места
Самая толстая часть — лобовая. ВЛД имеет порядка 300 мм брони с учётом наклонов. Это делает его практически непробиваемым, особенно для танков ниже уровнем. НЛД — уязвимая точка, одна из немногих в лобовой проекции. Имеет 200 мм приведёнки, поэтому пробивать туда смогут абсолютно все враги. Его придётся беречь любой ценой, укрываясь в ямах и за остовами противников.

Башня защищена очень хорошо, от 350 мм брони и выше. При этом в верхней части много наблюдательных приборов, которые не дают урона в случае пробития.

Однако уязвимые точки есть — это командирский лючок (но он настолько низкий, что попасть по нему будет весьма проблематично), и экраны по обеим сторонам башни, прикрывающие ослабленные зоны.

Бортовой и кормовой брони нет. Даже под самыми выгодными углами враги будут пробивать, а попадания артиллерии рядом станут причиной контузий и критов модулей. Прямые попадания и вовсе снесут добрую часть прочности. Крупнокалиберные орудия также смогут наносить урон, в том числе фугасными снарядами. А британские бронебойные фугасы смогут всегда пробивать и наносить полные повреждения. Поэтому очень важно держать врага прямо перед собой.

Орудие
Главное преимущество Controcarro 1 Mk. 2 над противником — вооружение. Крайне мощное топовое 127-мм орудие Cannone da 127/58 имеет следующие характеристики в игре:
Боезапас — 40 снарядов.
Объективно у орудия отвратительные параметры точности. Сражаться на дальних дистанциях возможно только с применением «голды» и никак иначе, поскольку попасть в уязвимую зону сложно.
Топовое орудие предлагает хороший урон в 490 единиц за выстрел, при этом перезарядка внутри магазина быстрее цикличных орудий и при определённом везении можно уничтожить цель с одного захода. Однако потом последует длительная перезарядка, в которой машина уязвима.
У орудия достаточно приемлемый показатель сведения. Это позволяет использовать улучшенный прицел вместо стабилизатора. Также стоит обратить внимание на улучшенные механизмы поворота, которые снижают разброс при манёврах.
Экипаж: прокачка перков
У самоходки классический экипаж из четырёх человек, где командир также совмещает в себе обязанности радиста. Поэтому оптимальный вариант прокачки будет выглядеть вот так:
![]() Командир | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Наводчик | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Механик-водитель | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Заряжающий | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
- командир — ремонт, боевое братство, радиоперехват, орлиный глаз, маскировка;
- наводчик — ремонт, боевое братство, плавный поворот башни, снайпер, маскировка;
- механик-водитель — ремонт, боевое братство, плавный ход, король бездорожья, маскировка;
- заряжающий — ремонт, боевое братство, бесконтактная боеукладка, интуиция, маскировка.
Стандартный набор перков. Любители сидеть на второй линии могут прокачать маскировку ещё до ремонта, что поможет им в этом намного раньше. Однако готовить экипаж к этому уровню техники необходимо заранее, как и решать, будет ли она оставаться в ангаре. Достойна ли Controcarro 1 Mk. 2 — да, если игрок предпочитает броню подвижности.
Пожаротушение потребуется брать предбоевой инструкцией. Без этого перка машина будет терять практически всю прочностью от любого попадания в борт.
Снаряжение и боекомплект
Боекомплект состоит из 40 снарядов. Всего нужно взять 20 бронебойных и 20 кумулятивных снарядов. Фугасные боеприпасы хоть и имеют 127 мм бронепробития, сильно ограничены в своём использовании — барабан делает это крайне неудобным. Пока игрок зарядит их, противник, которому фугасы предназначались, уже успеет уехать и погибнуть где-то на краю карты.
Из снаряжения:
большая аптечка;
большой ремкомплект;
спагетти с мясным соусом.
Автоматический огнетушитель также остаётся вариантом — горит машина часто вследствие критов модулей. По возможности, стоит установить предбоевую инструкцию на пожаротушение, если нет желания прокачивать перк.
Полевая модернизация
Здесь стоит предпочесть следующие апгрейды:
усиленная ходовая;
отстройка параллакса;
штанговый перископ;
система пассивной безопасности.
В таком варианте сделана ставка на защиту экипажа от крита. Но подвижность будет сильно ослаблена.
Оборудование
Оборудованием можно попытаться исправить основные недостатки машины. Универсальный вариант на любой случай:
улучшенные механизмы поворота;
турбонагнетатель;
стабилизатор вертикальной наводки.
В результате получится неплохо поднять маневренность и скорость, однако в среднем точность будет ниже, чем у специализированных сборок.
Вот вариант для игры на второй линии:
стереотруба;
улучшенный прицел;
маскировочная сеть.
Здесь есть мощная прибавка к маскировке, а ускоренное сведение позволит стрелять по противнику. Если применять кумулятивы — проблем пробитием в силуэт не возникнет, однако и серебра быстро не станет.
Последний вариант сборки оборудования:
улучшенная вентиляция;
стабилизатор вертикальной наводки;
просветленная оптика.
Этот вариант нужен для максимальной прибавки к точности и дальности обзора. Пригодится на первой линии, но отсутствие маневренности будет осложнять бой против СТ и маневренных ТТ с турбонагнетателем.
Тактика игры
Controcarro 1 Mk. 2 — штурмовая ПТ-САУ, её задача сводится к прикрытию союзных тяжёлых танков и продавливанию флангов. Можно держаться «стайкой» с другими самоходками и на второй линии, в зависимости от карты. Когда открытая — лучше поискать закрытую позицию.
Если выпадает локация, где есть много укрытий и возможность перейти в ближний бой — нахождение рядом с ТТ будет лучшим выбором. Важно всегда держать неподалёку от себя пару дружественных танков на случай, если враг решит пойти в клинч между зарядками барабана.
Видео-обзоры на Controcarro 1 Mk. 2
Историческая справка
В 1960-х итальянские конструкторы приступили к разработке ПТ-САУ на основе американских и германских компонентов. Главным образом планировалось воплотить все итальянские взгляды на этот класс машин. Немалое влияние оказали и перспективные разработки немецких коллег. Однако проект не реализовали в металле — причиной стал отказ от производства МВТ-70.