SMV CC-64 Vipera — премиальная ПТ-САУ Италии VIII уровня, первая в своём роде для этой нации. Обладает башней, неплохим бронированием и хорошим орудием, способным наносить урон при использовании подкалиберных снарядов. Единственная «ахиллесова пята» — это точность, которой машине отчаянно не хватает. Так ли всё критично, или SMV CC-64 Vipera может проявить себя в рандоме?
ТТХ SMV CC-64 Vipera
Начать стоит с рассмотрения основных характеристик боевой машины:
Прочность (ед.) | 1300 |
Масса/предельная масса машины (т) | 51,21/55 |
Удельная мощность (л. с./т) | 11,72 |
Мощность двигателя (л.с.) | 600 |
Максимальная скорость/задний ход (км/ч) | 30/12 |
Скорость поворота шасси (град/с) | 18 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 210/10/50 |
Бронирование башни (лоб/борт/корма в мм) | 275/160/50 |
Средний урон (ед.) | 400 |
Средний урон в минуту (ед/мин) | 2051 |
Средняя бронепробиваемость (мм) | 220 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 5 |
Перезарядка (полная/между/кол-во) | 36/6/5 |
Обзор (м) | 360 |
Дальность связи (м) | 525 |
Как можно заметить, SMV CC-64 Vipera сильно напоминает свои прокачиваемые аналоги, за исключением того, что здесь модули изначально топовые. Не самая высокая скорость сильно осложнит игру на открытых картах, а низкая скорость поворота корпуса (18° в секунду), делает самоходку очень лёгкой добычей для быстрых ЛТ, особенно уровнем выше.
Преимущества и недостатки
Как можно понять, самоходка создавалась для ведения боя на близких дистанциях, как можно ближе к сопернику. В клинч она перейти не может — сказывается уязвимая комбашенка. При этом неплохой урон и наличие барабана делает SMV CC-64 Vipera хорошей поддержкой для группы.
Тактика игры часто сводится именно к сопровождению союзников, от одного «ствола» данная машина не способна показывать хороших результатов, кроме случаев, когда именно ей необходимо выступить в качестве живого щита для команды.
Бронирование: Сильные и уязвимые и места
Лобовая проекция очень хорошо защищена. Особенно выделяется башня. С учётом приведёнки, можно рассчитывать на 300 мм брони даже в самых слабых участках. Это позволяет легко сражаться против врагов, используя в качестве укрытия остовы союзников или кучи мусора в городских условиях.

Среди приборов наблюдения в верхней части башни есть узкая полоска, куда могут попасть враги и нанести урон. Область небольшая и её необходимо специально заучивать для попадания в неё без рикошетов или «проглатывания» снарядов оптикой. Это делает комбашенку сравнительно защищённой. Вместе с комфортными УВН открывается возможность играть от возвышенностей, заманивая и уничтожая противников.
Лобовая часть корпуса не отличается хорошим бронированием. И если в среднем можно рассчитывать на 250-270 мм с учётом приведённой брони в ВЛД, то НЛД имеет нижнюю полоску, защищённую на целых… 20 мм. Это означает, что знающие противники могут зарядить туда фугасным снарядом, а так как компоновка модулей плотная, такое может привести к печальным последствиям.

Чтобы уменьшить шансы противника попадать, в ближнем бою стоит переходить в клинч. Во время сближения следует делать резкие остановки, что заставит машину раскачиваться, прикрывая уязвимую зону.
Врагу придётся быстро корректировать прицел и повышать шанс промаха из-за сбитого сведения. При сражении в упор нужно пытаться закрыть вражеский прицел своим орудием. Это не даст выцелить уязвимую крышу.
Орудие

Орудие — одновременно главное достоинство и недостаток премиальной самоходки. Основные характеристики:
- снарядов в барабане — 5;
- интервал между выстрелами — 6 сек;
- перезарядка — 36 сек;
- скорость сведения — 2,8 сек;
- разброс — 0,42;
- средний урон — 400/400/515 ед;
- среднее пробитие — 220/264/120 мм;
- УВН — -10/+20°.
Сильный разброс и долгое сведение с невероятно длительной перезарядкой барабана, компенсируются возможностью выдать по противнику до 2000 урона за 24 секунды. Это позволяет уничтожить практически любого врага, даже если он выше уровнем. Всего нескольких попаданий будет достаточно для причинения тяжёлых повреждений.
Из-за параметров точности лучше сражаться в ближнем бою, находясь неподалёку от союзников, способных прикрыть на время перезарядки барабана.
Экипаж: прокачка перок
Правильно прокачанный экипаж способен значительно поднять эффективность машины. Экипаж состоит из четырёх человек. Оптимальный расклад навыков будет таким:
![]() Командир | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Наводчик | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Механик-водитель | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Заряжающий | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
- командир — шестое чувство, ремонт, боевое братство, пожаротушение, орлиный глаз;
- наводчик — плавный поворот башни, ремонт, боевое братство, пожаротушение, снайпер;
- механик-водитель — плавный ход, ремонт, боевое братство, пожаротушение, король бездорожья;
- заряжающий — «бесконтактная боеукладка», ремонт, боевое братство, пожаротушение, интуиция.
Пожаротушение можно заменить маскировкой, если планируется играть от средней дистанции и без применения дорогих расходников.
«Король бездорожья» может быть заменён «Виртуозом», это немного облегчит сражение с лёгкими танками. Однако полностью проблему маневренности это не решит. Потребуется дополнительно устанавливать оборудование, вроде турбонагнетателя, для улучшения скоростных свойств.
Снаряжение и боекомплект
Среди снаряжения необходимо брать следующий набор:
экономный
![]() Малая аптечка | ![]() Малый ремкомплект | ![]() Автоматический огнетушитель |
результативный
![]() Большая аптечка | ![]() Большой ремкомплект | ![]() Спагетти с мясным соусом |
Боекомплект самоходки состоит из 50 снарядов. Это равно 10 полным барабанам. Имеет смысл взять 20 бронебойных, 25 подкалиберных и 5 фугасных снарядов. Такой набор отлично подходит для борьбы с врагами более высокого уровня. Фугасы же можно использовать для сбития захвата в критических ситуациях, или когда остались враги без брони.
Полевая модернизация
Оптимально выбрать следующие апгрейды:
![]() Усиленная ходовая | ![]() Отстройка параллакса | ![]() Штанговый перископ |
Это сочетание повышает прочность ходовой, улучшает точность и позволяет быстрее начать стрелять по противнику. Но не стоит рассчитывать на слишком значительный эффект, особенно без применения оборудования по типу улучшенного прицела.
Оборудование для ПТ-САУ SMV CC-64 Vipera
Для SMV CC-64 Vipera очень важно правильно подобрать модули оборудования. Универсальный вариант:
![]() Улучшенный прицел | ![]() Улучшенная вентиляция | ![]() Улучшенная закалка |
Если вместо прицела поставить турбонагнетатель, то это позволит быстрее ездить:
![]() Улучшенная вентиляция | ![]() Турбонагнетатель | ![]() Улучшенная закалка |
Турбонагнетатель стоит иногда заменить на усиленные приводы наводки. Это позволит ещё сильнее увеличить точность и начинать стрельбу можно будет практически сразу после остановки:
![]() Улучшенный прицел | ![]() Улучшенная вентиляция | ![]() Усиленные приводы наводки |
Улучшенная закалка значительно поднимает прочность ходовой, особенно в сражении. Также уменьшается урон от падения. На картах с большим количество высотных перепадов эти бонусы могут оказаться очень полезными.
Важный момент заключается в слабом обзоре. Бесполезно пытаться его наращивать при помощи навыков экипажа и оборудования. Лёгкие танки в любом случае имеют превосходство в маскировке. Единственный способ не стать их добычей — ездить вместе с командой.
Тактика игры на SMV CC-64 Vipera
Как уже несколько раз упоминалось, SMV CC-64 Vipera — командная самоходка. Длительная перезарядка барабана вынуждает подолгу сидеть в укрытии, поэтому лучше всего для неё подходят городские локации, где есть возможность отсидеться в тылу без опасности уничтожения от ЛТ или артиллерии.
Отсутствие бортовой брони заставляет крайне осторожно подходить к ромбованию. Попадание в ходовую без соответствующего оборудования в этом случае может закончится гибелью.
Оптимальная тактика — следовать за тяжёлыми танками. Можно занять позицию слегка за ними, на второй линии. В случае с альтернативной сборкой оборудования точности должно быть достаточно для того чтобы уверенно перестреливаться с врагами.
При наличии турбонагнетателя можно попробовать прикрывать средние танки. Под прикрытием такой брони они смогут куда быстрее пробить любую оборону. В крайнем случае, можно обеспечить их огневым прикрытием со второй линии. Однако в этом случае стоит опасаться артиллерии с большим радиусом поражения. Слабое бортовое и кормовое бронирование может привести к получению большого урона.
SMV CC-64 Vipera противопоказано находиться на открытой местности. Очень низкая скорость поворота у башни и корпуса делают машину уязвимой перед ЛТ и фланговыми атаками. Желательно выбирать для продвижения места, где можно ехать только вперёд, либо назад.
Видео-обзоры на SMV CC-64 Vipera
Историческая справка
Проект SMV CC-64 Vipera являлся дальнейшим развитием башенных истребителей танков. Работы велись в 1960-х годах. Итальянские конструкторы участвовали в проекте Западноевропейского союза, который предусматривал создание новой техники. В основу SMV CC-64 Vipera был положен опыт немецкой танковой школы и последние перспективные образцы ПТ-САУ. Вследствие многочисленных недостатков проект так и остался на бумаге, прототип не был построен.