Кировец-1 — это премиумный советский тяжёлый танк VIII уровня. Обладает хорошим бронированием башни и корпуса, прекрасной подвижностью, но посредственным орудием с плохой точностью, что балансирует его в рандоме. Насколько хороша будет машина, добавленная ещё в 2015 году, как акционный танк, и которую, спустя столько времени, можно приобрести за голду?
ТТХ Кировец-1

Начать разбор этой машины стоит с базовых характеристик:
Прочность (ед.) | 1550 |
Масса/предельная масса машины (т) | 47,5/51 |
Удельная мощность (л. с./т) | 15,16 |
Мощность двигателя (л.с.) | 720 |
Максимальная скорость/задний ход (км/ч) | 42/20 |
Скорость поворота шасси (град/с) | 27,12 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 140/100/60 |
Бронирование башни (лоб/борт/корма в мм) | 195/120/100 |
Средний урон (ед.) | 390 |
Средний урон в минуту (ед/мин) | 1877 |
Средняя бронепробиваемость (мм) | 221 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 4,81 |
Заряжание орудия (с) | 12,46 |
Обзор (м) | 360 |
Дальность связи (м) | 730 |
У танка много слабых мест. В первую очередь — обзор, который для своего уровня вышел очень низким. Игроку потребуется всеми силами компенсировать этот недостаток, чтобы не остаться посреди боя в одиночестве против лёгких танков в кустах. Достаточно посредственные показатели маневренности компенсированы скоростью — танк быстр и способен достигать боевых позиций одним из первых, соревнуясь даже с СТ, если установить правильное оборудование.
А вот орудие подкачало, его разбор будет далее. Оно — главная слабость машины, но с хорошим уроном.
Преимущества и недостатки
Реализовать танк можно только в ближнем бою от позиции. Городские условия идеально подходят для него. Кировец-1 разрабатывался как машина прорыва, способная первой перейти в клинч и помочь союзникам в уничтожении соперников. Из-за этого броня немонолитна, точность хромает, делая быстрые снаряды практически бесполезными, если не сконцентрироваться на уменьшение разброса через оборудование.
За счёт мобильности игрок способен быстро менять направления или достигать позиции для стрельбы, благодаря чему танк считается эффективным для комфортной игры, находясь даже внизу списка.
Бронирование: Сильные и уязвимые и места
Лобовая броня танка хорошо защищает от ТТ одного уровня. ВЛД, в среднем, имеет 280 мм брони с учётом приведёнки, что позволяет неплохо отбивать снаряды, особенно при ромбовании. При этом броня НЛД хуже, всего 180 мм. Это достаточно для защиты от врагов уровнем ниже, но против остальных лучше будет его прятать.

100 мм бортовой брони позволяют танковать любые атаки. В отличие от большинства других ТТ, надгусеничная полка здесь прикрыта толстым экраном, который раскинулся вдоль всего борта. Это обеспечивает неплохую защиту от фугасов и кумулятивов.
Башня танка сконструирована отлично — в среднем вражеском снаряду придётся преодолеть 300-500 мм приведённой брони. Есть ослабленная зона справа от орудия, она защищена всего на 200 мм, однако она небольшая и выцелить её будет проблематично.

При этом у башни есть два слабозащищённых смотровых люка. У них 200-220 мм приведёнки, как в лобовой броне. Многие противники будут попадать и пробивать именно туда, если НЛД будет спрятано.

Чтобы уменьшить вероятность пробития, стоит ромбовать. Достаточно подвернуть корпус всего на 10-15°, чтобы борт стал непробиваем для противника и даже каток будет иметь более 400 мм приведённой брони. Лоб также повысит свою защищённость до 250-270 мм. Это будет достаточно для танкования врагов IX уровня.
Орудие
Пушка у Кировца-1 получилась его главной слабостью. Разработчики дали ей ужасный разброс. Но стоит разобрать её характеристики более подробно:
Как можно заметить, помимо разброса есть ещё и невероятно долгое сведение. Итог — стрелять на дальние дистанции практически невозможно, противник успеет покинуть любую позицию до окончания сведения, а в случае с подвижными целями всё ещё хуже, круг постоянно будет на половину экрана.
При этом танк получил одни из самых быстрых подкалиберных снарядов в игре в качестве основных. Кумулятивные, ставшие альтернативными, способны пробить до 270 мм брони, чего вполне достаточно для своего уровня.
Точность можно попытаться исправить при помощи оборудования и навыков. А также контроля танка. Любое движение корпусом, и особенно башней, сбивает сведение. Но если двигать башню медленно, то сведение продолжит постепенно улучшать точность. Необходимо просто найти такую траекторию движения башни, либо сразу перевести её на ту точку, куда собирается проехать противник и заранее свестись туда. Но разброс контролю не поддаётся и всё равно будет доставлять неудобства.
Экипаж: прокачка перков
В данном случае все усилия по улучшению параметров придётся уделить точности, а также обзору. Оба параметра находятся в слишком печальном состоянии. Только экипаж способен отчасти нивелировать все эти минусы. Оптимальный набор навыков:
![]() Командир | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Наводчик | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Механик-водитель | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Заряжающий | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
- командир — шестое чувство, боевое братство, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз;
- наводчик — плавный поворот башни, боевое братство, снайпер, ремонт, пожаротушение;
- механик-водитель — плавный ход, боевое братство, король бездорожья, ремонт, пожаротушение;
- заряжающий — отчаянный, боевое братство, интуиция, ремонт, пожаротушение.
В этом варианте получается поднять обзор до приемлемых значений, получить неплохую скорость ремонта и защиту от пожаров, если планируется использовать доппаек для набора урона. Также улучшается проходимость по грунтам — важный параметр, если планируется играть активно и сближаться с противником на большинстве карт.
В остальных случаях стоит заменить перк на «Виртуоз», поскольку это прибавит немного скорости поворота и облегчит смену направления движения.
Снаряжение и боекомплект
Боекомплект состоит из 30 снарядов. Оптимально брать с собой 15 кумулятивов, 13 подкалиберных и 2 фугасных снаряда.
Снаряжение берётся такое:
![]() Большая аптечка | ![]() Большой ремкомплект | ![]() Доппаёк |
Это наилучший вариант для обвеса танка. Причина простая — требуется больше точности и скорострельности. Если с серебром всё туго — можно поставить обычные варианты аптечки и ремкомплекта, а вместо пайка взять огнетушитель, однако это значительно понизит комфорт от игры на этом танке:
![]() Малая аптечка | ![]() Малый ремкомплект | ![]() Ручной огнетушитель |
Полевая модернизация
В данном случае требуется поднимать точность и комфорт стрельбы без оглядки на другие параметры:
![]() Вездеходная ходовая | ![]() Отстройка параллакса | ![]() Электропривод перископа |
Получается, что ценой скорости сведения и более длительного оглушения, игрок получает увеличенный обзор, а также уменьшенный круг сведения. Из-за этого прямые сражения против артиллерии могут стать очень раздражающими. Стоит обратить внимание на оборудование, а именно изменённую компоновку, чтобы улучшить стойкость танка.
Оборудование
Оборудование позволяет ещё больше улучшить точность и комфорт стрельбы, доводя эти параметры до средних значений.
Повседневный вариант может выглядеть так:
![]() Улучшенная вентиляция | ![]() Улучшенный прицел | ![]() Стабилизатор вертикальной наводки |
Этот вариант приятен тем, что увеличивает все параметры танка, кроме обзора. Прицел можно заменить на просветленную оптику, если вражеские ЛТ и ПТ-САУ не дают нормально играть.
Альтернативный вариант для повышения живучести:
![]() Улучшенная закалка | ![]() Орудийный досылатель | ![]() Стабилизатор вертикальной наводки |
В этом варианте точность становится хуже, зато немного поднимается скорострельность. Досылатель можно заменить вентиляцией, чтобы повысить комфорт стрельбы. Также вместо закалки оптимальным вариантом может стать изменённая компоновка — она уменьшит критуемость модулей, повышая живучесть на поле боя.
Установка турбонагнетателя даёт очень хороший бонус к мобильности. Однако в жертву придётся принести вентиляцию, либо досылатель. Скорострельность или комфорт стрельбы в обмен на возможность уехать с провального направления — отличный вариант для тех, кто играет активно.
Тактика игры
Танк действует на первой линии, занимаясь прорывом и уничтожением противников на близкой дистанции и в клинче. Стоит учесть уязвимость в виде лючков и поэтому нужно стараться их прятать. Благодаря бортовому бронированию, ромб становится невероятно эффективен и пользоваться им нужно при каждом удобном случае.
Внизу списка Кировец-1 становится танком поддержки. Надо следовать за самым прочным танком, пытаясь размазывать получаемый урон. Имеет смысл принимать на себя огонь врагов. Против X уровней наглеть не стоит, как и оставаться в одиночестве.
При попадании вниз списка стоит помнить, что башня неплохо бронирована и можно отыгрывать от возвышенностей. Однако важно понимать, УВН здесь средние, и далеко не каждая горка для этого подойдёт. Альтернативный вариант — танковать от борта, применяя ромб и обратный ромб.
Видео обзоры танка Кировец-1
Историческая справка
Танк разрабатывался с 1942 по 1944 год. Испытания начались в декабре 1944 года. По сравнению с ИС-2, планировалось усиление бронезащиты танка, вместе с модернизацией трансмиссии. В итоге работы над проектом были прекращены, так как в серию был отправлен ИС-2 с переделанным корпусом, многие элементы которого были позаимствованы у «Кировца».
Танк отличался от ИС-2 сокращённым дополнительным вооружением, полусферической башней и своей конструкцией напоминал ИС-3, но без «щучьего носа». При этом танк имел хорошую снарядостойкость — с его лобовой бронёй не могли справиться бронебойные 88-мм снаряды на дистанции свыше 350 метров.
