Команда Wargaming сумела создать уникальный проект, в котором уделяется внимание технике разных стран, включая Германию. И одним из самых интересных танков в World of Tanks стал Маус – настоящая гордость Третьего рейха, появившаяся на свет благодаря Фердинанду Порше. И сегодня именно об этой махине и пойдет речь в нашем материале.
Что собой представляет
В Ворлд оф Танк Маус – это тяжелая техника десятого уровня в немецкой ветке. И этого монстра обожают миллионы пользователей. Ведь Panzerkampfwagen VIII Maus является настоящей машиной для убийства и самым бронированным и живучим танком в WoT. Но все же он не лишен недостатков. При убойном уроне точность и подвижность такой громадины оставляют желать лучшего. Однако преимуществ у нее при правильно выбранной тактике явно больше, чем недостатков.
ТТХ танка Maus
Как и подобает тяжелой технике десятого уровня, тактико-технические характеристики этого монстра просто поражают. Танк Maus шокирует своей огневой мощью и прочностью в 3000 единиц. Но все же мобильности ему при внушительных габаритах явно не хватает. И в зависимости от прокачки убойное орудие немецкой «машины смерти» окажется бесполезным, если попытаться сражаться сразу с несколькими более шустрыми оппонентами.
Прочность | 3000 |
Масса/предельная масса танка (т) | 188,98/192,9 |
Мощность двигателя (л.с.) | 1750 |
Максимальная скорость (км/ч) | 20 |
Скорость поворота(град/с) | 15,65 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 200/185/160 |
Бронирование башни (лоб/борт/корма в мм) | 260/210/210 |
Урон базовым снарядом | 2306 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) | 246 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 4,71 |
Расчетное время перезарядки орудия (сек) | 12,75 |
Скорость поворота башни (град/сек) | 16,69 |
Обзор (м) | 400 |
Дальность связи (м) | 751 |
Как играть на Panzerkampfwagen VIII
На первый взгляд после покупки «Мыши» победы геймеру обеспечены. Но это далеко не так. К тяжелой громадине необходимо приноровиться. И прокачивать ее следует под свою манеру ведения боя. Иначе Panzerkampfwagen VIII будет постоянно превращаться в груду бесполезного горящего металла на поле боя, а затем и вовсе станет пылиться в ангаре.
Исследование и прокачка

Игроку в World of Tanks ветка Мауса становится доступна по мере достижения 219660 опыта на Mäuschen. Прокачивать машину не нужно. Она сразу идет в «элитном» исполнении. Остается только приноровиться к ее размерам.
Боевая эффективность
Пересаживаясь на Maus с любой другой техники, особенно легкой, о быстром перемещении по всей карте можно смело забыть. Нужно с максимальным вниманием относиться к планированию маршрута заранее.
При всей своей неповоротливости «Мышь» одинаково эффективна и в атаке, и на защитных позициях. Поэтому выделяем две основные тактики игры на немецком гиганте:
- оборона базы, даже в одиночку против нескольких противников, так как запаса прочности и брони хватит, чтобы остановить любого врага;
- «живой щит» во время наступления, который прикроет своей тушкой шустрых союзников.
Остерегаться Маусу все же нужно. Его с легкостью остановит ПТ-САУ того же десятого уровня. Если «самоходке» удастся определить положение «Мышонка» и попасть по нему.
Экипаж

Здесь все стандартно для техники такого левела. Экипаж состоит из:
- Командира.
- Радиста.
- Механика-водителя.
- Наводчика.
- Двух заряжающих.
Вопросы могут быть только по пятому пункту. Но для быстрой подачи снарядов в такой махине действительно потребуется хотя бы пара человек.
Оборудование, снаряжение и боекомплект

В зависимости от выбранной тактики ветка Мауса в World of Tanks подразумевает несколько вариантов очередности прокачки:
- Сначала устанавливаем досылатель для уменьшения времени перезарядки, затем обзаводимся стабилизатором вертикальной наводки (разброса на ходу станет меньше, а полное сведение будет производиться быстрее) и улучшенной вентиляцией, положительно влияющей на все ТТХ.
- Первые два элемента оборудования, как и в предыдущем пункте, а затем тратимся на противоосколочный подбой, уменьшающий урон во время тарана со стороны противника и разрыва фугаса, а также уменьшающий шансы на контузию экипажа.
- Досылатель – Улучшенная вентиляция – Противоосколочный подбой. Такой набор оборудования превратит «Мышь» в настоящую боевую крепость.
Из снаряжения останавливаемся на:
- шоколадке;
- большой аптечке;
- большом ремонтном комплекте.
Боекомплект почти на максимум следует затаривать бронебойными снарядами, немного разбавляя его подкалиберными, если понадобится остановить бронированных противников. На случай уничтожения раненых оппонентов не помешает взять с собой пару осколочно-фугасных боеприпасов.
Уязвимые и слабые места Мауса
Изучив недостатки «Мыши» сразу получаем тактику, при которой немецкий монстр уже не выглядит таким грозным. Из-за низкой динамики его легко обстреливать и вычислять места для пробития. А для нейтрализации Мауса на расстоянии используется ПТ-САУ. Но в целом уязвимых мест у танка не так уж и много.
Видео обзоры
Историческая справка
К концу 1942-го с подачи Гитлера сразу несколькими крупными компаниями, включая Даймлер-Бенц, Круп и Сименс, начинается работа над хорошо защищенной и убойной машиной. В 1944-м с помощью Фердинанда Порше появляются на свет первые два опытных образца проекта Porsche Typ 205. Но до широкого внедрения дело не доходит. Проект сворачивают из-за нехватки производственных мощностей после выпуска всего десятка танков в серийном производстве. Многие историки считают, что Маус мог повлиять на ход истории, если бы попал на конвейер хотя бы годом ранее.